Главные ссылки Котировки Все мои сделки Мои "успехи" О системе Гостевая книга

Комментарии за февраль 2005 года

27 февраля, воскресенье
смайлик Начинается новый месяц и пора строить для него очередную "дорожную карту". В этом году я её делаю в виде наложения месячных треков нашего рынка за разные годы на одной шкале. Под нашим рынком подразумевается несколько ликвиднейших фишек : рава, лук, сур, тело и газпром. Совпадающие участки поведения графиков должны символизировать некую устоявшуюся календарную тенденцию.
поведение рынка в марте в разные годы
      Видно, что с годами общая волатильность рынка сглаживается, приходит в какую то норму. Также выделяется факт постоянного наличия плюса на рынке в канун 8 марта. Типа к празднику всегда растем в разной степени. Еще один прикольный факт в том, что четные годы рынок заканчивает март в плюсе, а нечетные в минусе. Следовательно март 2005 года рискует закрыться понижением.

21 февраля, понедельник
смайлик Багаж знаний накапливается каждым. По идее он должен помогать своему хозяину ориентироваться в поступающей информации и выбирать наилучший выход в создающихся ситуациях. Чем больше человек видит и чем дольше он живет, тем богаче его опыт, шире кругозор и больше вариантов действий может просчитать.
      Громадный, невообразимо тяжелый и неповоротливый опыт, который волочит за собой всякий человек, - как бы нескончаемый хвост, придавленный к земле многолетними напластованиями присыхающей слой за слоем глиняной корки, хвост, невидимый никому, зачастую и самому владельцу, но сковывающий свободу реагирования на любую ситуацию, предопределяющий цель и смысл любого поступка.
      На самом деле не человек с его конкретными, в данную минуту осознаваемыми знаниями, представлениями, чувствами говорит, мыслит и совершает действия, но именно весь этот хвост. Поступки обманывают так же, как и слова. Может статься что еще сильнее. Чему же тогда вообще можно верить?

14 февраля, понедельник
смайлик В техническом анализе основным методом познания является изучение графиков. По крайней мере лично я это так понимаю. Цена товара колеблется во времени, и ее движения откладываются на плоскости в двух шкалах- стоимость и время. Затем на график наносятся линии трендов, выискиваются зрительные образы в виде повторяющихся фигур, проводятся различные сложные расчеты индикаторов всех мастей.
      С одной стороны такой подход логичен, а с другой уж слишком прост. Мне кажется, двух шкал для технического анализа явно маловато. Добавить бы еще третью, для обозначения обьема в каждом конкретном ценовом уровне. Например, обычная дневная свечка говорит что цены сегодня открылись там то, сходили туда и сюда, мини-маха такие то, клоза там-то. Но это все годится для идеального пакета акций обьемом в 1 контракт.
      Для более крупных пакетов такое обозначение двевной свечки представляет собой только лишнее заблуждение, так как иногда минимум и максимум чаще всего просто чиркаются мимолетно. Реально крупный пакет прошел бы в гораздо более узком диапазоне, чем говорит обычный график. Причем, чем крупнее пакет, тем крохотнее получилась бы свечка. Это как делать срез холма геосинклиналями. Чем выше над уровнем моря, тем меньше описывающая его линия. Иногда и вершинка раздваивается, или смещается в одну сторону, образуя пологость и крутой обрыв.
      Вот научиться бы строить графики свечек по образу таких холмиков, чтобы где прошло больше обьема- там выше пупырышек. И станет ясно в каком месте крупняк был особенно активней, ближе к вершине или к низам. По идее, ексель позволяет строить трехмерные графики, а инфу по уровням можно взять из тикового интрадея. Вот только заморачиваться с такой возней не хочется. Лучше переждать, когда техника дорастет до голографических мониторов (голофоров?) и метасток станет трехмерным.

7 февраля, понедельник
смайлик Когда ликвидных бумаг на рынке типа нашего ограниченное количество приходится искусственно расширять сферу применения теханализа за счет комбинации различных таймфреймов, от интрадейных до дневок и выше. Но я как то упустил, что ведь можно торговать еще и спреды между акциями, благо мой любимый Метасток строит их влегкую.
      График спреда акций строится проще всего в виде линии, а посему на него не все индикаторы можно накладывать. Фигуры теханализа на нем тоже имеют свою специфику, к которой нужно приноровиться. Зато сделки на основании такого анализа можно проводить на закрытии дня, когда есть время подумать и оценить обстановку.
пример спреда рава-гп
      Вот свежий пример. Спред на акции рава против газпрома. Видно как образовался четкий трендик с тремя идеальными точками касания, который был пробит в конце января. И теперь можно смело открывать лонг равы против шорта газпрома. С целью 12% от разницы их цен (в контрактах). Правда пока непонятно как в таких случаях стопиться. Наверное, сначала закрывать позу-лось по обстановке, а потом прибыльную позу по ближайшему тейк-профиту.

5 февраля, суббота
смайлик Небольшое отступление от темы сайта. Просто хлебнул адреналинчику и надо где-нибудь выплеснуть:
      В жизни каждого человека происходит масса ситуаций, в которые не хотелось бы попадать. Но статистически иногда в них все же попадаешь. Вот я при десятилетнем опыте ежедневного вождения никогда еще не был в ДТП. А мой брат сегодня попал. Прискорбный случай. Никому не пожелаешь в такое влипнуть. У брата это был тоже первый раз, и мне пришлось мчаться ему на помощь, расхлебывать и вместе с ним набираться опыта.
      На извилистой зимней дороге он вьехал в бок чужой газеле. Выбил ей дверь, погнул стойку, помял кузов. Себе надколол только фару. Как это часто бывает, тут же собралась толпа. Земляки чужого водилы стали морально давить. Ввиду незначительности кузовного ущерба я настоятельно посоветовал брату откупиться на месте и ни в коем случае не связываться с официальными структурами, типа потом себе дороже будет и ежегодная страховка резко поднимется в цене - не оправдает разовых затрат.
      Но газельщик вошел в раж, стал отказываться и от предложенных денег, и от оплаты фактического ремонта. Как вести себя в такой ситуации никто толком не знал, методички в страховках советовали какую то путаницу. В итоге вызвали ГАИ. Приехал и "аварийный комиссар" от страховой компании газели. Правда толку от него оказалось немного, разве что помог в конце вручную расцепить автомобили. Кажется, основная его функция- собирать сведения для мотивации отказа любых выплат страховой конторы.
      В течении часа приехали гаишники, организовали обьезд, понюхали водителей, забрали права и документы на машины, составили план-схему расположения аварии на дороге, заставили там расписаться водил и, почему то, свидетелей от чужого водилы. Велели ехать в управление ГорГАИ на разбор и удалились. Пришлось мчаться на другой конец города и там, под навесом, списывать со стены образец "обьяснения" дтп со всеми подробностями.
      Народу там толпится много, в основном возбужденные мужики, зацикленные каждый на своей беде. Ждать пришлось на улице, мороз -15°С, жуткий ветер, в кандейку не пускали. По очереди пришлось бегать греться в машину на стоянку. Боялись не услышать своего вызова. Но "наша" бригада дпсников приехала лишь через два часа. Разбор каждая бригада проводит только с теми, кого регистрировала на месте аварии.
      Стали ждать вызова. Установилась своеобразная очередь согласно времени происшествий. Сразу смутило, что первым пошел парень, простоявший в этой очереди семь часов, с 11 до 18. Некоторые иномарочники шли вообще без очереди, делая блатные звонки знакомым начальникам. На разбор каждого происшествия уходит примерно час. Иногда некоторые менты выходили к нам покурить и жгли в урне какие то протоколы. В толпе шептались, что замять дело стоит $1000.
      Наша очередь подошла только в 12 ночи. На морозе в общей сложности пришлось провести 8 часов. Водителей впускали по одному, из-за дверей слышался крик. Бумажки для страховой компании гаишники заполняли сами вручную, там же рисовали схему происшествия, здесь же выносился вердикт. Потом в течении пяти суток нужно отнести эти бумажки в страховую виновника, получить направление на автоэкспертизу и дальше решать как и когда получить компенсацию за часть денег, потраченных на ремонт потерпевшей машины.
      Свою "обьяснительную" мы с братом переписывали три раза, скрупулезно оттачивая формулировки и старательно акцентируя все возможные нюансы столкновения и дорожную обстановку в свою пользу. Газельщик к своей защите отнесся небрежно и подробно описал только масштабы повреждений. В итоге ГИБДД всю вину присудила ему. После разборок мы обменялись телефонами с тем водилой и он навсегда исчез из нашей жизни. К страховщикам он походу не полез.
      А фару брат заклеил скотчем.

2 февраля, среда

смайлик Учиться биржевому делу можно бесконечно. Поначалу мне казалось, что это как научиться водить автомобиль. Освоить навыки вождения, привить себе чувство габаритов, довести рефлексы до автоматизма и в путь, пожалуйста. Так получилось, что этими двумя делами я занялся практически одновременно. С тех пор управляю машиной сносно, а вот деньгами никак не получается.
      Успокаиваю себя тем, что на земле есть масса других профессий, обучаться которым нужно гораздо дольше. Например врач. Никто не станет лечить людей после 4 лет поверхностного наблюдения и чтения популярных книжек. Вернее к такому лекарю нормальный народ не потянется. Деньги тоже придут к тому, кто сильнее и лучше в них разбирается.
      Проблема так же в том, что рынок тоже не стоит на месте. Хотя если основные его свойства не изменяются, в нюансах развитие происходит. Взять хотябы современные скорости совершения сделок, которые безусловно влияют на поведение цен. Получается нужно не только изучать опыт предыдущих поколений, но и чутко реагировать на коньнктуру. Кайфово зарабатывать на производстве паровозов, но когда век паровой техники оканчивается нужно переключаться на более прогрессивные технологии.
      В этом ключе надо уметь отслеживать все тенденции на бирже не только в плане трендов, но и повадок основных групп участников. Вовремя применять и вовремя отбрасывать разные стохастики, элиотство, фракталы, крестики-нолики, торговые роботы и тп. Совершенствоваться можно бесконечно. Вот только результаты хочется видеть как можно раньше.

1 февраля, вторник

смайлик "Дорожная карта" февраля у меня отныне рассчитывается по новому способу. Несколько акций (рава, лук, тело, сур и гп) обьединяются в процентный индекс, по которому февральские треки за разные годы откладываются на одной шкале. Начиная с 2000 года.
поведение рынка в феврале в разные годы
      Судя по картинке никаких четких закономерностей поведения рынка в феврале не обнаруживается. Например очень похожи 2003 и 2004 год. Но в 2000 и в 2001 году разница зеркальная. С некоторой натяжкой можно предположить, что существует некая полоса повышения цен в первой половине месяца, с 5 примерно числа по 15-е. Три раза из пяти месяц заканчивался в плюсе и один раз в нуле.
      Проблемы с трафиком не позволяют мне активно серфить сайты, но иногда бывает щелкаю по разным ссылкам. И не всегда напрямую связанными с рынком. Например, обожаю периодически заходить на жж Культовый журнал. Его ведет какая то цаца, рассуждает на различные женские темы, но читать очень прикольно. Она всегда в курсе всех трендов.


ОСТАЛЬНЫЕ КОММЕНТАРИИ :
Дневки* Май 02*Июн 02*Июл 02*Авг 02*Сен 02*Окт 02*Ноя 02*Дек 02*Бот*Фев 03*Мар 03*Апр 03 *Май 03 *Июн 03 *Июл 03 *Сен 03 *Okт 03 *Ноя 03 *Дек 03 *Янв 04 *Фев 04 *Мар 04 *Апр 04 *Май 04 *Июн 04 *Июл 04 *Авг 04 *Сен 04 *Окт 04 *Ноя 04 *Дек 04 *Янв 05 *Фев 05


Последний раз я тут ковырялся:
Хостинг от uCoz